Цирк с конями: какое импортозамещение может предложить России индийское кино

Цирк с конями: какое импортозамещение может предложить России индийское кино

Цирк с конями: какое импортозамещение может предложить России индийское кино

10 августа 2022 г.

Олег Крапивин

Новинка цифрового проката – потенциальный заменитель голливудских блокбастеров, снятый в Индии и, к удивлению всех, ставший одним из самых кассовых в мире в этом году.

В российских стриминговых сервисах большая премьера: в онлайн вышел индийский эпический боевик С.С. Раджамаули "RRR", который в локализации получил дополнительное стилизованное название "Рядом ревет революция", сообщает корреспондент The Moscow Post.

Фильм стал блокбастером, и это не рекламная уловка – в премьерный период он вошел в число мировых кассовых лидеров за год, что редкость для индийского кино, которое мы привыкли воспринимать скептически. Поэтому позднее в России о нем говорили, как о потенциальном кандидате на замену американским кинокомиксам, и небезосновательно.

Цирк с конями: какое импортозамещение может предложить России индийское кино eiqxiqeuithkmp

Индийский фильм не стесняется в использовании спецэффектов и пиротехники – за три часа экран вдоволь заливает огнем и водой. Фото: kinopoisk.ru.

В начале фильма следует огромный дисклеймер на несколько кадров, в котором уточняется, что главные герои – Рам и Бхим – фигуры исторические и реально существовавшие, но все, что происходит с ними в "RRR", - лишь выдумка и фантазия авторов, которые ни в коем случае не хотели кого либо оскорбить своим произведением. Это важный момент, потому что фантазия авторов, надо сказать, разыгралась не на шутку.

Фильм собран как настоящее эпическое полотно, и в этом плане ожидаемо, что пролог –вводные сцены до появления названия фильма, идут около 40 минут. Впрочем, это не пресные исторические данные, а более чем живой экшн.

Итак, начало ХХ века, Индия, которая на тот момент была британской колонией, поселение племени гондов, которые живут где-то в индийских лесах. К ним наведаются колонисты, которые ведут себя как хозяева мира: супруге британского наместника так понравилось пение здешней девочки, что она решила взять ее с собой в столицу – чтобы она рисовала ей мехенди и пела при необходимости. Матери вручаются две монетки, но та не согласна и отказывается продавать дочь. В ответ солдаты хотя ее застрелить, но губернатор щепетильно описывает дороговизну пули, которая приехала аж из самой Британии, - и поэтому ей просто разбивают голову ближайшим бревном.

Вскоре губернатору и зрителям заодно докладывают о специфике гондов: да, они выглядят беззащитными и кроткими, как овечки, но при этом у них есть "пастух", защитник, который положит жизнь ради того, чтобы обеспечить безопасность своих соплеменников. И этот пастух – Бхим – уже ищет украденную девочку. Британцы решают организовать контрнаступление и объявляют солдатам, набранным из местных, о большой награде за поимку Бхима. Шаг вперед делает Рам – незаслуженно забытый местными чиновниками солдат.

Чтобы проиллюстрировать силу героя, режиссер стремительно рисует батальную сцену: местные бунтуют, закидывая камнями небольшой штаб колонистов и готовясь его элементарно затоптать. Одного из таких метателей приказывают арестовать – и Рам в одиночку врывается в толпу, прорубая себе дорогу лишь руками, зубами да отчаянно крепкой палкой. Надо ли говорить, что несколько сотен местных жителей не способны противостоять мощи и удали героя?

Остальные два с половиной часа укладываются во вполне типичный сюжет: Бхим и Рам неминуемо знакомятся, проникаются симпатией друг к другу, но рано или поздно обнаруживают, что находятся по разные стороны баррикад.

Параллельно с батальными сценами вводится, в общем-то, не самая обязательная линия любви Бхима к племяннице губернатора, а периодически в сюжет врезаются флэшбеки, которые описывают истинные стимулы обоих героев в их движении к цели. Неудивительно, что в конце все заканчивается хорошо, и – какой бы это был индийский фильм – все радостно танцуют.

Цирк с конями: какое импортозамещение может предложить России индийское кино

Обилие животных, компьютерная графика и нарушение законов физики делает фильм затянувшимся цирковым представлением. Фото: kinopoiosk.ru.

Конечно, "RRR" - типичный образец современного индийского кино, в котором есть все соответствующие стереотипы, от нечеловеческой силы героев, которые голыми руками кидаются мотоциклами и пробивают кирпичные стены, до искривленных законов физики, нарушать которые позволяется только главным героям. Рам и Бхим без особых усилий прыгают, летают и бегают покруче любых олимпийских чемпионов и практически голыми руками умеют сражаться против вооруженной армии.

В этом смысле "RRR" напоминает цирковое представление – и более-менее убедительные спецэффекты, которые смешивают свет и тьму, огонь и воду, взрывы и воздух, ему в этом очень способствует. Доходит даже до курьезов, и вот уже в батальной сцене герой скачет не на коне, а… верхом на другом герое! В этом смысле авторам здесь не достает чувства меры, и летающие тигры вместе с взрывающимися на лету мотоциклами уже заполняют экран безраздельно.

Это же можно сказать и об актерской игре, в которой так много нарочитого переигрывания, что к этому быстро привыкаешь и на втором часу уже не морщишься.

Есть здесь, конечно, и танцевальные номера, причем некоторые из них вшиты в повествование и присутствуют не только как украшение-перебивка, но и как драматургический прием, удачно дополняющий эпический жанр элементами броманса и мелодрамы.

Это не Бродвей, но, кажется, индийское кино достигло какого-то нового уровня танцевально-песенных номеров, делая хореографию предельно динамичной и эффектной, а песни – эмоционально насыщенными.

Цирк с конями: какое импортозамещение может предложить России индийское кино

Главные герои фильма существовали на самом деле, но все остальное – вплоть до их встречи друг с другом – выдумка автора. Фото: kinopoiosk.ru.

Занятно, что индийское кино выглядит очень неестественно, но вполне органично подсвечивает аналогичные фантазийные элементы у пресловутых кинокомиксов, которые за последние полтора десятилетия приобрели статус самых кассовых фильмов в мире. Враги – британские колонисты – выглядят, по большей части, как безликая масса, а конкретные ее представители – это неприятные, жадные и жестокие солдафоны, причем речь не только о мужчинах.

Местное же население – сплошь эмпатичные добряки, которые и тигра на скаку остановят, и в горящие джунгли войдут. Разумеется, самыми привлекательными здесь выглядят главные герои – Рам и Бхим, которые выглядят, как альфа-самцы, подражающие всем образам Арнольда Шварценеггера сразу. Обилие слоу-моушн эффектов заставляет вспомнить, что эти приемы ушли в прошлое вместе с боевиками из 90-х, но, с другой стороны, их все еще любят – хоть бы и в той же Индии, где проживает огромное количество зрителей.

В конечном счете сложно сказать, что именно перед нами – карикатура на западные блокбастеры или нечто, рассказанное вполне серьезно, но безусловно, что мир соскучился по хорошему развлечению и несложным историям, где добро побеждает. Кроме того, интересно, что исторические фигуры, которые взяты авторами за основу "RRR", в действительности никогда друг с другом не встречались, и в этом плане весь эпик – чистой воды фантазия, основанная на южноамериканском роуд-муви про возмужание Че Гевары "Дневники мотоциклиста".

В этом полете мысли стоит только позавидовать индийским кинематографистам, которые умеют настолько смело обращаться с фактурой. Учитывая столь взрывной интерес зрителей со всего мира к индийскому кино, вполне возможно, что очередной пик его популярности еще впереди – как сам по себе, так и в противовес американским кинокомиксам, от которых, кажется, начинают уставать даже в Голливуде.


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Журналисты разбирались, что происходит с резервацией бывших и нынешних охранников Путина рядом с его резиденцией в Новгородской области.…
Открытие МФО "Займер" собственного коллекторского агентства заставляет пристальнее посмотреть на предпринимателя Сергея Седова, который подн…
Под руководством Андрея Белоусова аппаратом Минобороны стал управлять Олег Савельев. Военного опыта он не имеет, но в последние пять лет отв…
Должнику по налогам передан контракт почти на 58 млрд рублей. В сделке зашиты интересы госкорпорации Ростех и главы КАМАЗа Сергея Когогина.…
Уголовное дело Андрея Воронова может привести силовиков прямиком в кабинет главы ЯНАО Дмитрия Артюхова.…
На протяжении всего времени существования МФЦ г. Москвы было закрыто от ненужного внимания журналистов, контрольных служб и ведомств.…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте