Правительство проиграло в компьтерную игру миллиард

Правительство проиграло в компьтерную игру миллиард

Правительство проиграло в компьтерную игру миллиард

25 апреля 2024 г.

Петр Погибин

Все мы переживаем из-за оказавшейся ненадежной дамбы в Орске, в которую вложили почти миллиард бюджетных рублей. А между тем в вышедшую накануне прорыва дамбы РПГ «Смута», разработанную новосибирской студией Cyberia Nova при поддержке Института развития интернета (ИРИ), угрохано, как утверждают в самом ИРИ, около 490 миллионов рублей.

Суммарный объем инвестиций в «Смуту» может составить порядка миллиарда. Однако, как и с дамбой, вышло не очень.

Плевок вместо ответа

Создание компьютерных игр – дело дорогое. Например, Bethesda Game Studios вложила в игру «Скайрим» (2011) около 100 млн $. Правда, не бюджетных. И создатели «Смуты» замахнулись на нечто подобное. В описании будущей игры, с которой Cyberia Nova пришла к ИРИ, говорилось, что в игре будут захватывающие битвы, куча крутого оружия, масса возможностей для крафта и прокачки. В частности, в зависимости от действий игрока будут развиваться навыки героя. Ну и всё в таком духе – типа наш ответ «Ведьмаку» и Assassin Creed. На все про все Cyberia Nova скромно запросила 20 млн $. В ИРИ посмотрели, жутко обрадовались, выделили денег и дали сроку два года. Отметим, что до этого Cyberia Nova ничего подобного не производила, а занималась в основном вспомогательными работами для других разработчиков.

Денег, конечно, выдали не ахти как много, а сроки разработки на столь масштабный проект оказались и вовсе смешными. Неудивительно, что выход игры несколько раз переносился. Ну да ладно. Поляки своего первого «Ведьмака» сделали на половину той суммы, что грохнули в «Смуту», и получилась конфетка. Хотя и без участия польских госструктур опять же. Но вообще-то немного насторожило, когда за несколько месяцев до релиза, который на тот момент был запланирован на февраль, глава Cyberia Nova Алексей Копцев заявил, что у них не готова какая-то анимация. Совсем тревожно стало, когда на просьбы игроков показать геймплей Cyberia Nova просто стала их банить. Ну и на выходе мы получили «не мышонка, не лягушку». Вместо нашего ответа «Ведьмаку» получился настоящий плевок в лицо польским разработчикам, даром что по сюжету именно с поляками и предстоит бороться – ведь речь, как можно догадаться из названия, идет о событиях начала XVII века, вошедших в историю страны как Смутное время.

Бег вдоль невидимых стен

Нарисовано все очень красиво. Детализация поражает: даже на минималках можно разглядеть, например, мельчайшие подробности одежды героев. Но это и всё. Всё достоинство игры. И ее же существенный недостаток. Видимо, оптимизацией заниматься было некогда, поэтому игра выдвигает совершенно нереальные требования к железу – одной оперативки 36 Гб, и буквально ставит на колени самые крутые видеокарты. В первой же локации игроки взвыли от 25–30 кадров в секунду – добиться большего ни у кого не вышло даже после отключения всех красот. По всей видимости, игра держит все пройденное в памяти, поэтому где-нибудь к Ярославлю FPS падает до 10 кадров, а завершить игру из-за этого и вовсе не всем удалось

Нам выдают умеренно бородатого боярского сына Юрия Милославского (в игре все мужчины, кроме польских интервентов, так или иначе бородаты), и им мы идем приключаться. Ходить нам как-то не очень удобно – мы постоянно натыкаемся на невидимые стены… Спрашивается: для чего было городить всю эту красоту, если для передвижения выделен один узкий коридор?! При нажатии на букву Х из ниоткуда возникнет лошадь, и можно будет ехать. При повторном нажатии Х лошадь испарится. По ночам лошадь не работает и выбрасывает нас из седла. Кстати, смена дня и ночи тут осуществляется отключением/включением экрана, из-за чего первое время подпрыгиваешь в кресле и не слабо нервничаешь.

Прыжки - не боярское дело!

Локации огромны и заполнены ничем. Много растительности, но набрать травок и скрафтить зелье не получится. Много праздношатающихся граждан, совершенно равнодушных к вам и вашим действиям. Что понятно – ни убить их, ни поболтать с ними не предусмотрено. Много различных строений, но войти можно только в сюжетные. В кабаках не играют в азартные игры и даже не бьются на кулаках. Есть котелки на кострах и запасы еды, явно скопированные из «Скайрима», но еду нельзя приготовить. Даже с сокрушенных врагов нельзя получить добычу. Вместо классов персонажа нам предлагают различные… наряды: переоделся – и вот ты уже царедворец, воин или стрелок.

Разработчики рассказывали, что некоторые квесты не работают без переодевания: с вами даже разговаривать не будут, если вы не проходите по шмоту. На деле оказалось, что переодевание нужно в 1–2 случаях. Кроме того, менять прикид можно только в специально выделенной будке, до которой надо бежать через всю локацию, а потом соответственно обратно. Знаете ли, бег – это то, чем наш Милославский занимается примерно 80% времени. В «Обливионе» или «Скайриме» мы бы еще в прологе апнули несколько уровней выносливости на беготне и столько же акробатики на прыжках. А Милославский даже прыгать не умеет – не боярское это дело.

Боярин с местной интриганкой Ирэн совершают променад по русскому полю eiquikeiddkkmp

Боярин с местной интриганкой Ирэн совершают променад по русскому полю

Может встретиться один-два сюжетных и иногда пара побочных квестов. Если вы пропустите последние, то, насколько мы поняли, в отличие от «Скайрима» и других РПГ, к ним вернуться нельзя – игра линейна, что твой танк. На актерах озвучки явно сэкономили – они бубнят так монотонно, что создается впечатление, что с этой целью привлекли нейросеть.

Приспособление к патриотизму

Милославский за 4 часа бесконечной беготни успел подраться раз 5 (это включая обучающие стычки). Бой состоит из тупого закликивания неотличимых друг от друга врагов. Даже вместо эпичного штурма Китай-города мы получаем драку в подворотне с несколькими стандартными гопниками. Закликивание – лучшая тактика. Если пользоваться местной двухкнопочной боевой системой, к добру это не приведет. Никакими особыми боевыми приемами боярин не владеет и учиться, судя по всему, не собирается. Зато при встрече с иностранцами исправно выдает экстремистские гей-шутки, от которых вас охватывает эмпатический позор. Лучший выбор – при первой же возможности утопиться в болоте вместе с лошадью. Дадут ачивку «Жизнь моя – жестянка». За лошадь не волнуйтесь, она бессмертна.

«Очевидно, что нашим информационным противникам не нравятся нарративы, которые заложены в «Смуту»… Запад привык к… возможности насыщать видеоигры нужными смыслами (от месседжа «плохие русские» до откровенной ЛГБТ**-пропаганды (движение запрещено в РФ), поэтому факт появления видеоигры по российской истории воспринимается как вызов».

Депутат Госдумы Антон Горелкин (ЕР) – о критике игры «Смута».

Впрочем, как признаются разрабы, игра сделана ради «поднятия у молодежи интереса к истории и патриотизму». Патриотизм там действительно зашкаливает. Особенно наглядно он проявляется в местных дорогах, состоящих из ям, грязи и луж. К которым население «Смуты» приспособилось настолько, что несколько неписей в окрестностях Нижнего Новгорода умудрились развести в луже костер. Речи героев периодически напоминают ток-шоу федеральных каналов. Но главная скрепа – это, конечно, Милославский. Совершенно подлый и беспринципный тип, предпочитающий кровавую расправу даже там, где можно договориться, обмануть или хотя бы украсть.

В общем, «Смуту» раскритиковали не только геймеры, но и небезызвестный депутат Виталий Милонов. Который вообще заподозрил разработчиков в сговоре с польскими спецслужбами, заявив, что «выпустить такой некачественный проект неумышленно просто невозможно». Первый раз, когда на все сто согласимся с ним.


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Офшор на Кипре, шурин-взяточник, секретное поместье на Рублевке. Что скрывает Криворучко, пока сохранивший пост замминистра обороны …
В апреле 2017 года Дильбар Мирсаитову из Шымкента поместили под домашний арест по подозрению в мошенничестве в Казахстане.…
Власти Москвы выкатили ПАО «СЗ «ПИК» претензии на более чем 428 млн рублей, что на фоне резкого падения годовых показателей группы Сергея Го…
Иван Кибардин мог погореть на предполагаемых махинациях с «ТПК Алтайского края» («Китайский рынок»), а последствия могут затронуть губернато…
Клеветникам-«потерпевшим» по так называемому уголовному делу компаний «Лайф-из-Гуд», «Гермес», кооператива «Бест Вей» и организатору этого «…
Налоговый вопрос, похоже, стал тем камнем, который может утянуть на дно ГК «Гранель».…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте