На Машкова и Богомолова свалились новые театры

На Машкова и Богомолова свалились новые театры

На Машкова и Богомолова свалились новые театры

10 июня 2024 г.

Евгений Дятлов

Режиссеры будут руководить двумя заведениями сразу.

7 июня Департамент культуры Москвы объявил сразу о нескольких крупных назначениях: так, директором театра «Современник» был назначен Владимир Машков, а режиссер Константин Богомолов получил в управление театр Романа Виктюка. Редактор культуры Forbes Яна Жиляева узнала у экспертов, зачем власти продолжают политику слияния и действительно ли это поможет театрам сэкономить.

Решением Департамента культуры Москвы новым директором театра «Современник» назначен Владимир Машков (руководит Театром Олега Табакова, возглавляет Союз театральных деятелей и премию «Золотая маска»). Театр Сатиры отойдет к Евгению Герасимову, который с 2022 года руководит Театром на Малой Ордынке (бывшим «Театром Луны»). Бывший Центр им. Мейерхольда перейдет в ведомство Олега Липовецкого, главного режиссера театра «Шалом», а театр Романа Виктюка возглавит Константин Богомолов, художественный руководитель Театра на Бронной.

Департамент культуры не скрывает мотивов: перемены объясняются прежде всего экономическими соображениями. Как сообщает на сайте мэрии Алексей Фурсин, глава Департамента культуры Москвы: «Принятые решения позволят более эффективно управлять театрами и объединять ресурсы разных площадок и творческих коллективов для обновления и расширения репертуара, улучшения показателей работы».

Эксперты, опрошенные Forbes Life, обращают внимание на то, что новый руководитель Департамента культуры продолжает политику своего предшественника Александра Кибовского. Первые слияния московских театров в попытке сэкономить бюджеты произошли весной 2022 года, когда московский Департамент культуры объединил несколько театров друг с другом: театр «Сфера» вошел в состав театра «Эрмитаж», к Московскому театру кукол (МТК) был присоединен Московский Детский Камерный театр кукол, который получил статус Камерной сцены МТК, ЦиМ присоединили к «Школе драматического искусства» — театра, на тот момент делавшего кассу за счет постановок Дмитрия Крымова и Александра Огарева, — театр «АпАрте» был поглощен Театром на Таганке, а балетный театр «Москва» присоединили к Новой опере. Весной 2022 года эксперты утверждали, что Департаментом культуры движет стремление оптимизировать расходы.

В настоящий момент в городе работают 67 театров, подведомственных Департаменту культуры города Москвы. Елена Мельвиль, преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт по менеджменту в сфере культуры, в разговоре с Forbes Life объяснила, что при слиянии театров можно говорить об экономии 10% издержек.

Согласно экономической теории в применении к исполнительским искусствам, к которым относятся и музыкальный, и драматический театр, они страдают от «болезни цен»: никакое повышение цен на билеты при условии заполняемости зала и художественного успеха спектакля, не позволяет покрыть все расходы, связанные с его производством. А когда зрительские залы пустуют, как произошло с Театром Романа Виктюка после смерти его основателя в 2020 году или с театром «Современник» после смерти его многолетнего руководителя, режиссера Галины Волчек в декабре 2019 года, то говорить о каком-либо менеджменте не приходится вовсе. Театры перестают служить своему назначению — выпускать художественно ценные спектакли, публике просто не на что идти и нечего смотреть в этих театрах.

Как писал декан продюсерского факультета ГИТИСа Юрий Орлов: «Любому театру необходим свой круг театралов, костяк аудитории, зрители, способные понять и оценить происходящее на сцене, нужны театру также, как и свои актеры режиссеру».

Нынешняя смена руководителей театров, по мнению экспертов, опрошенных Forbes Life, доказывает: Департамент культуры осознает, какова роль творческого руководителя театра и пытается на этом витке экономии сделать ставку не просто на эффективный менеджмент, а на проверенных, доказавших лояльность власти режиссеров.

«В виду отсутствия скамейки запасных, опытных театральных руководителей, обращаются к своим, к тем, кто не откажет», — комментирует Forbes Life руководитель московского театра, пожелавший остаться анонимным. «Провальная кадровая политика Департамента привела к тому, что театры-бренды, знаменитые в прошлом, сегодня в глубокой творческой и финансовой яме», — говорит Forbes Life еще один театральный менеджер. «Кадровые решения, принятые по этим театрам, полностью провалились», — подтверждает руководитель театра.

Единственной хорошей новостью эксперты признают переход ЦиМа, ставшего после увольнения прежних руководителей, Дмитрия Волкострелова и Елены Ковальской, в 2022 году, площадкой ШДИ, в управление театру «Шалом», который с 2021 года возрождается под руководством Олега Липовецкого.

rucompromat.eu


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Структуры Минэкономики Азербайджана объявили результаты тендера на получение консалтинговых услуг почти на 1,6 миллиона манатов (примерно 87…
Покупка СК «Орион плюс» башкирской компанией «Стройблоктехнология» является сюжетом со многими переменными, в которых могут быть задействова…
Юрий Борисов объявил о создании к 2033 году российской орбитальной станции и представил график работ, под которые еще в марте было выделено …
Облапошил бюджет, раскаялся и снова иди рули бюджетными деньгами?
В 2017 году нидерландский предприниматель Йоррит Фаассен, бывший зять Владимира Путина ударил полицейского по голове, когда тот пытался кого…
Находящийся в розыске бизнесмен Борис Ушерович из-за границы наладил схему по поставке в обход санкций в Россию телекоммуникационного оборуд…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте