Михалков почуял порох от дела РАО

Михалков почуял порох от дела РАО

Михалков почуял порох от дела РАО

«Преступная Россия» продолжила изучать дело РАО и обнаружила новые связи между персонажами, действующими в сфере авторского права в России и организациями, аффилированными с Михалковым и Федотовым.

С момента ареста главы Российского авторского общества (РАО) Сергея Федотова, обвиняемого в мошенничестве на 297 млн рублей, прошёл почти месяц. После громкого задержания президент Российского союза правообладателей (РСП), бессменный председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков заявил, что не имеет к деятельности РАО «никакого отношения». «Преступная Россия» опубликовала материал о давних и тесных связях Никиты Михалкова с арестованным главой РАО Сергеем Федотовым. А 15 июля президент РОО «Федерация интеллектуальной собственности» Роман Абрамов заявил о том, что от РАО в адрес Никиты Михалкова поступали угрозы – либо Михалков содействует освобождению Сергея Федотова из-под стражи, либо на него и аффилированные с РСП организации, связанные с системой авторских прав, будет опубликован компромат. «Преступная Россия» продолжила расследование и обнаружила новые связи между персонажами, действующими в сфере авторского права в России и взаимозависимости организаций, аффилированных с Михалковым и Федотовым. 


Заклятые друзья 


О том, что российская система защиты авторских прав, которую долгие годы бок о бок выстраивали соратники, арестованный глава РАО Сергей Федотов и Никита Михалков, вызывает много вопросов – уже давно не секрет. Во всяком случае для тех, кто связан со сложившейся в России системой авторских прав. Непрозрачная система сбора и распределения денег, возмущения продюсеров, подковёрная борьба за передел влияния и право собирать и распределять авторские отчисления – всё это знакомо авторам, правообладателям и продюсерам. 

Сын Никиты Михалкова, Артём Михалков и Сергей Федотов на церемонии награждения Почётной премией РАО eiqriqeeiqxdkmp

Сын Никиты Михалкова, Артём Михалков и Сергей Федотов на церемонии награждения Почётной премией РАО

Известно и то, что собирать отчисления со всех телеканалов, театров, кафе, радиостанций, ресторанов и общественных мест, где звучат музыкальные произведения – задача столь же ответственная, сколь и прибыльная. По данным РАО, за 2015 год организация собрала около 4,6 млрд рублей.

Не каждый гражданин России задумывается над тем, что из своего кармана платит отчисления в РАО – скажем, за песню, которую слышит в кафе. Однако о том, что в Российском авторском обществе накопились проблемы, широкая общественность узнала относительно недавно – когда в июне 2016 году произошёл громкий арест руководителя РАО Сергея Федотова.

Реакция на эти события соратников Федотова и непосредственных участников «рынка» интеллектуальной собственности в очередной раз подтвердила, что в российской системе защиты авторских прав и во взаимоотношениях её представителей всё ещё сложнее, чем кажется на первый взгляд.

15 июля 2016 года на сайте РОО «Федерация интеллектуальной собственности» (ФИС) было опубликовано «экстренное информационное сообщение» президента федерации Романа Абрамова. В нём Роман Абрамов официально заявил о том, что в связи с делом РАО в адрес Михалкова поступили угрозы. Президент ФИСа рассказал, что с просьбой о личной встрече к нему обратился Филипп Росса. Филипп Росса известен как продюсер и доверенное лицо многих крупных и известных правообладателей, которые являются членами РАО и получают авторские отчисления (среди них Газманов старший и младший, Хор Турецкого и другие).

«Действуя, с его слов, от имени первого заместителя генерального директора РАО В.В. Федотовой (Вера Владимировна Федотова также является матерью Сергея Федотова – Прим. «Преступная Россия»), господин Росса попросил меня довести до сведения Никиты Сергеевича Михалкова следующее требование – Н.С. Михалков должен незамедлительно обеспечить освобождение С.С. Федотова из-под стражи и от уголовной ответственности», – говорится в заявлении Романа Абрамова. Также Абрамов сообщил, что руководство РАО начало шантажировать Михалкова – дескать, если тот не примет мер для освобождения Федотова, то на руководство Российского союза правообладателей (РСП) и Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВСИО) (обеими организациями руководят приближённые к Михалкову люди. – Прим. «Преступная Россия»), в том числе на генерального директора РСП и ВОИС Андрея Кричевского, будет опубликован компромат. В своём заявлении Роман Абрамов отметил, что вести диалог отказался, а запись разговора передал в правоохранительные органы.

Сам Филипп Росса в тот же день с помощью издания «Аргументы недели», заявил, что контекст его слов «кардинально искажён», но факт встречи с Абрамовым отрицать не стал: «Встреча была моей личной инициативой, чтобы донести мысль о том, что взаимные обвинения и атака СМИ ставит под угрозу всю сферу, в которой существуют десятки тысяч творческих людей». При этом Росса поспешил опровергнуть информацию, что он действовал по просьбе РАО, заявив, что попытки встретиться с Михалковым – исключительно его личная инициатива. Также продюсер поспешил публично заявить после случившегося, что сам лично глубоко уважает Никиту Сергеевича.

При этом оставалось много вопросов. Почему Филипп Росса выбрал в качестве представителя Михалкова президента «Федерации интеллектуальной собственности»? Почему он решил действовать самостоятельно, практически «подпольно», выискивая возможность встретиться с Никитой Михалковым тет-а-тет, вместо того чтобы заявить о своей позиции открыто и призвать коллег к переговорам? И наконец главный вопрос – почему он решил донести свою мысль «о том, что взаимные обвинения и атака СМИ» опасны для всей сферы, до Михалкова?

Напомним, ранее Никита Михалков открестился от РАО, заявив, что не имеет к этой организации «никакого отношения», однако подписал ходатайство с просьбой смягчить меру пресечения для Федотова, объяснив это тем, что чисто по-человечески сочувствует арестованному.

Получается, по мнению Филиппа Россы Михалков имеет возможности повлиять на решение следствия и освободить Федотова?

Чтобы прояснить ситуацию, редакция «Преступной России» связалась с Филиппом Росса. Продюсер отказался от подробных Филипп Россакомментариев, сославшись на то, что «всё, что хотел сказать, уже сказал в интервью» «Аргументам недели». Однако он ответил на уточняющие вопросы «Преступной России».

Почему Вы обратились именно к Никите Сергеевичу Михалкову? Почему возникла потребность в этой встрече?

- Я посчитал, что необходимо встретиться. Сейчас идёт информационная война по теме авторского права, она разрушает систему, которая сейчас есть. Это неправильно. Вообще, всё есть в моём интервью «Аргументам недели».

-  В интервью «Аргументам недели» Вы сказали, что рассчитывали, что Михалков, «пользуясь правом «старшего», мог бы урегулировать информационный конфликт». Но Никита Михалков уже выступил за смягчение меры пресечения для Федотова, подписал письменное обращение. Получается, по-Вашему, он может ещё как-то повлиять на освобождение Федотова?

-  (пауза) Я не готов это комментировать. Ещё вопросы есть?

-  Да. Какие, по-Вашему, можно предпринять шаги, чтобы сгладить ситуацию?

-  На данный момент я не знаю, какие ещё шаги. Думаю, что ситуация разрешится сама собой.

-  Почему Вы решили, что Михалков имеет возможности освободить Федотова и смягчить ситуацию?

- Это моя внутренняя аргументация. Не готов делиться.

-  Чего Вы ожидали от Михалкова, когда выходили на этот диалог?

На этот вопрос Филипп Росса не захотел отвечать и поспешил завершить общение.

Однако в интервью «Преступной России» продюсер сообщил интересный факт – Росса пояснил, почему он вёл диалог именно с Романом Абрамовым. По его словам, он искал личной встречи с Михалковым и связывался для этого с его пресс-службой: «Из пресс-службы Никиты Сергеевича мне сказали, что Роман готов со мной встретиться. То есть это был не мой выбор, а выбор самого Михалкова».

Сам Михалков подтвердил в СМИ, что Росса искал с ним встречи: «Господин Росса действительно пытался на меня выходить через моих сотрудников с тем, чтобы обсудить «тет-а-тет» некую важную тему <…> лишь намекая, что это в моих же интересах оперативнее с ним встретиться. Себя он позиционировал в качестве исполнительного продюсера Хора Турецкого».

Между тем, Никита Михалков, как и Филипп Росса, сообщает в СМИ полуправду, которая ему выгодна, умалчивая при этом то, что хочет скрыть от широкой общественности.

Например, он никак не комментирует, почему переговоры Филипп Росса вёл с Романом Абрамовым и уж тем более не говорит, что сам «назначил» Романа Абрамова посредником в этих переговорах. Между тем многое становится ясно, если вспомнить о том, кто стоит за организацией «Федерация по интеллектуальной собственности» (ФИС). По  данным ЕГРЮЛ, региональная общественная организация по защите авторских и смежных прав «Федерация интеллектуальной собственности» была зарегистрирована в июне 2011 года. Это очередная организация, отстаивающая защиту авторских прав в России, которая тесно связана с Михалковым. Никита Сергеевич является ни много ни мало председателем президиума федерации. Интересен и тот факт, что состав учредителей федерации (Марианна Володина, Газитеев Газимирза, Сергей Тиньков) полностью совпадает с составом учредителей другой НКО – Московской областной общественной организации «Федерация савата», которая также, как и ФИС, была зарегистрирована в июне 2011 года. Возглавляет «Федерацию савата» чемпион страны по рукопашному бою Газимирза Газитеев.

Газимирза Газитеев (справа)Казалось бы, где «Федерация савата» и где Никита Михалков? Дело в том, что эта организация напрямую связана с деятельностью созданного Михалковым Российского союза правообладателей (РСП). Именно «Федерация савата» являлась единственным конкурентом РСП на конкурсе Минкультуры в 2015 году. Понятно, что заявку спортивной организации к участию в конкурсе Минкульт не допустил, а РСП на целых 10 лет получил право взимать налог, введение которого давно лоббировал Михалков, несмотря на возражения Минкомсвязи и участников отрасли – так называемый «налог на болванки», однопроцентный сбор с импортёров электроники и носителей информации. Как отмечали эксперты, аккредитованные общества и раньше выставляли на конкурсы в качестве своих конкурентов аффилированные организации, но в конкурсе 2015 года, Михалков действовал особенно неприкрыто.

Очевидно, что и арест главы РАО, и последовавшие за ним действия и заявления в СМИ игроков рынка являются лишь отголосками тех процессов, которые сейчас сильно тревожат всех, кто находится внутри крайне запутанной системы защиты авторских прав.

После заявления Романа Абрамова мы попытались разобраться в непростой системе взаимосвязей и взаимозависимостей участников истории с делом РАО.

Дым Отечества или порох лихих 90-х

Сделанное Абрамовым заявление Никита Михалков прокомментировал в свойственной ему манере: «От этого заявления пахнуло "порохом лихих 90-х", которые, казалось бы, уже канули в Лету. Тогда все вопросы решались "по понятиям" и можно было добиться шантажом, запугиванием и насилием чего угодно от кого угодно». Никите Сергеевич, вероятно, не понаслышке знает о методах достижения целей в «лихие 90-е». Однако весьма вероятно, что принципы 90-х остались близки и нынешней деятельности как самого Никиты Сергеевича, так и его коллег, соратников, конкурентов по переделу влияния в сфере контроля и распределения авторских отчислений. 

Взять хотя бы противоречивое поведение Никиты Михалкова после ареста Сергея Федотова. Мэтр отечественного кино удивил журналистов и коллег заявлением, что «не имеет никакого отношения» к деятельности РАО, при этом отметил, что готов вступиться за Федотова «чисто по-человечески» и ходатайствовать о том, чтобы Федотову смягчили меру пресечения и выпустили из-под стражи. Тогда в СМИ стали звучать предположения, что забота Михалкова о Федотове вызвана не столько душевной добротой, сколько взаимовыгодной договорённостью с Федотовым. А именно – Михалков публично заявляет о необходимости смягчить меру пресечения для Федотова, в противном случае глава РАО делится со следователями подробностями непрозрачного механизма отчислений авторских гонораров, при котором немалая сумма «оседала» в подконтрольных Михалкову организациях, защищающих авторские права.

По просьбе адвоката Федотова Никита Михалков действительно подписал поручительство. До него 16 из 23 членов авторского совета РАО (в том числе музыкант Юрий Антонов, поэт Андрей Дементьев, Дмитрий Маликов и Валерий Сюткин и др.) направили обращение генпрокурору Юрию Чайке и главе МВД Владимиру Колокольцову с просьбой выпустить Федотова из-под стражи. Однако 12 июля 2016 года стало известно, что действия Михалкова и просьба деятелей искусства нужного результата не принесли. Мосгорсуд не принял во внимание поручительство и отказался смягчить меру пресечения Федотову. А это значило, что глава РАО остаётся в СИЗО. Логично предположить, что после этого руководство РАО в лице Веры Федотовой, начало искать другие способы освобождения Сергея Федотова из-под стражи.

Известно, что встреча Абрамова с Филиппом Росса состоялась 14 июля 2016 года. Случайно ли это совпадение дат, или же эта встреча является частью последовательных действий администрации РАО, которая заинтересована в том, чтобы Федотов был выпущен из-под стражи?

Как бы там ни было – на встречу с Никитой Михалковым пытался выйти продюсер, который представляет интересы известных поп-исполнителей, членов РАО. Мэтр от встречи отказывается, но перенаправляет «посланника» к Роману Абрамову. А на следующий день Абрамов раскрывает подробности встречи и сообщает, что направил аудиозапись разговора в правоохранительные органы.

Заявление президента подконтрольной Михалкову «Федерации интеллектуальной собственности» Романа Абрамова, конечно, сделано для обличения коллег из РАО.  Однако хотел того Абрамов или нет, но это же заявление подкрепляет высказанную ранее в СМИ версию, что коллеги по контролю в сфере авторского права могут имеют общие тайны.

Так, в заявлении Романа Абрамова упоминается издание «Аргументы недели». Согласно заявлению Абрамова, именно это СМИ называл Филипп Росса : «По словам господина Россы, «заказные» статьи с этой информацией уже подготовлены и их публикации проплачены в соответствующих СМИ. В качестве наглядного примера господин Росса привел уже обнародованную публикацию «Кража без ущерба» в газете «Аргументы Недели» (№27 (518) от 14 июля 2016).

Автор статьи пишет о невиновности Федотова –он якобы не принимал решение о создании ЗАО «СЭК», через которую, по версии, следствия выводилось имущество РАО.

В статье содержится намёк на то, что Федотов стал жертвой своего излишнего доверия заместителю председателя совета директоров РАО Андрею Кричевскому. Именно Кричевскому, по согласно материалу, было поручено полностью курировать деятельность ЗАО «СЭК», на базе которого предполагалось ввести новые IT-технологии, которые сделали бы деятельность РАО более прозрачной и открытой. 

Андрей Кричевский и Сергей Федотов с супругой

Андрей Кричевский и Сергей Федотов с супругой

Напомним, Андрей Кричевский действительно является заметной фигурой в прибыльном деле защиты авторских прав в России – он является гендиректором ВОИС, руководит крупнейшим в России получателем авторских вознаграждений фирмой «Мелодия», с 2015 года сменил Федотова на посту гендиректора РСП, а также получил  должность первого зама Федотова в Профсоюзе деятелей искусства «Российское авторское общество» (объединение РАО, РСП и ВОИС). В статье отмечается, что из соратников Кричевский и Федотов превратились в скрытых конкурентов. В 2015 году в СМИ появлялись комментарии о том, что Кричевский предпринимал попытку замкнуть на себя управление РАО и РСП, это подтвердили множество источников. А в издании «Совершенно секретно» был опубликован материал, где Андрей Кричевский фактически обвинялся в попытке рейдерского захвата РАО и РСП, а также содержался намёк на связи Андрея Кричевского с оргпреступностью.

К слову, с лихими 90-ыми сравнивал сферу защиты авторских прав и сам Федотов за год до своего ареста. Винтервью «Известиям» он назвал начавшуюся в 2015 году проверку МВД частью кампании по его отстранению от должности: «Все это является частью большой кампании. Она началась в октябре прошлого года, когда в офис РАО доставили надгробие с моим изображением. Я с тревогой это воспринял. Это было предупреждение в стиле 90-х. К нам в РАО был звонок по поводу заложенной бомбы».

Существует мнение, что проверка МВД РАО и проблемы у Федотова начались, когда он решил сделать систему РАО более прозрачной и открыть доступ информации для любого автора. Вероятно, кому-то из коллег Федотова эта инициатива могла не понравиться.

Напомним, что после заявления Романа Абрамова Филипп Росса по сути отказывается общаться с прессой, а дозвонившихся журналистов отсылает к своему интервью «Аргументам недели». Можно ли считать совпадением, что единственное интервью о ситуации продюсер решил дать тому же самому изданию, которое, судя по заявлению Абрамова, называл участником информационной войны, развернувшейся между конкурирующими в системе авторских прав группами?

В сообщении Романа Абрамова говорится, что Филипп Росса действовал от имени первого заместителя (по совместительству – матери главы РАО) Веры Федотовой. В РАО нам сказали, что с Верой Федотовой связаться сложно, поскольку она не находится в офисе каждый день. В свою очередь советник Сергея Федотова Иван Ким сообщил, что к происходящим событиям РАО не имеет никакого отношения.

Связаться с Романом Абрамовым нам не удалось. В «Федерации интеллектуальной собственности» сначала сообщили, что их руководитель общается с журналистами только письменно и попросили отправить вопросы, на которые Абрамов лично письменно ответит. Однако на отправленные вопросы Роман Абрамов пока не ответил. В ФИСе молчание президента нам объяснили тем, что он неожиданно уехал в командировку, а когда вернётся – неизвестно.     

Заложники монополии

Чтобы узнать, как оценивают происходящие события те, в защиту чьих прав по идее и действуют РАО и РСП, мы обратились к авторам.

Официально в РАО заявили, что деятельность общества после ареста гендиректора проходит в обычном режиме, сбоев в выплате авторам гонораров нет. Однако, как сообщил источник «Преступной России», деятельность организации в связи с арестом Федотова «практически парализована»: «Мы не можем собираться каждый день, часть сотрудников РАО допрашиваются».

Об этом же «Преступной России» сказал один из членов авторского совета РАО, подписавший обращение о смягчении меры пресечения Федотову, Валерий Сюткин: «Сейчас пытаются полностью деморализовать работу РАО, а нам этого не надо. Я знаю одно – если нарушить сейчас работу РАО, то пострадают прежде всего авторы, авторы не получат деньги. Мы добиваемся, чтобы интересы авторов не были затронуты. Надо делать так, чтобы учитывать интересы тех, для кого это общество сделано, а не тех, кто пытается его забрать к рукам и потом на нём получать огромные деньги».

Кроме того, в разговоре с «Преступной Россией» музыкант подчеркнул, что в РАО действительно не всё просто, однако, по его мнению, возбуждение уголовного дела никак не поможет решить существующие в организации проблемы. «Это огромные деньги, когда есть деньги – появляются люди, которые хотят их распределять. Это очень запутанный клубочек. Следствие, что самое обидное, выясняет не то, как распределяются гонорары и что нужно улучшить, а то, как менеджеры, и в том числе Федотов, распределяли какие-то там финансовые потоки, к которым мы не имеем отношения, – отметил Сюткин. – Не могу понять, почему надо мешать работе РАО нормальной. Всё встало. С Федотовым вместе легче выяснять истину, чем без Федотова, которого держат в изоляции, непонятно зачем. Он что-то сделал неправильно, но давайте разбираться. Всё сведётся к тому, что придут другие люди и будут этими деньгами распоряжаться. А пострадает, как всегда, автор. Чтобы была справедливость, нужна максимальная прозрачность».

В свою очередь член авторского совета РАО, композитор и певец Юрий Антонов сообщил, что авторский совет в РАО по сути выполняет формальные функции, а руководство РАО принимает решения самостоятельно. В том числе Юрий Антонов подтвердил, что даже о том, что он отстранён от должности вице-президента РАО, он узнал уже по факту.

Интересно, что по словам Юрия Антонова, он фактически не принимал участия в решении отправить коллективное письмо от РАО в защиту Федотова.

В СМИ Вы высказывали нарекания относительно деятельности РАО, тем не менее подписали письмо в защиту в Федотова.

- Чего в защиту Федотова?

- (после пояснения) Это не я, это мы, наверное… Там моя подпись есть, да?  Понимаете, в чём дело… Я не знаю, как принималось это решение. Я не в курсе – это уже общая тенденция совета. Мы руководствовались просто человеколюбием, можно было оставить его (Федотова – прим. «Преступная Россия) под подписку о невыезде и домашний арест. Он не бандит, не убийца. Это уже дела правоохранительных органов.

На вопрос, почему он до сих пор состоит в РАО и не занимается получением своих гонораров самостоятельно, Юрий Антонов ответил: «Отстаивать самостоятельно свои права в нашей стране невозможно. Другой организации нет, тут хоть что-то люди зарабатывают».

Между тем, далеко не все члены РАО считают, что глава РАО не заслужил ареста. В июле этого года продюсер Максим Фадеев выступил сУбитый в 2008 году Вадим Ботнарюк заявлением о махинациях в РАО. «Я долго терпел, как и многие тысячи авторов в России, наблюдая за коррупцией менеджеров РАО, которые, не стесняясь, демонстрировали каждому из нас своё величие и указывали нам наше место! Пока мы ходили «на поклон» и выпрашивали свои деньги, руководство РАО решало, кому сколько дать. Личные отношения тоже имели значение, от них зависела сумма вознаграждений», – заявил продюсер. Также Максим Фадеев напомнил о криминальной стороне деятельности защитников авторских прав: «В 2008 году компания "Монолит", где партнёрами были я и несколько известных композиторов, во главе с Вадимом Ботнарюком решили взять в управление все свои каталоги и выйти из РАО, чтобы самим управлять своими правами. Начались угрозы, звонки. В итоге Вадима убили на пороге собственного дома. <…> авторские гонорары в нашей стране и управление ими — лакомый кусок для многих».

В интервью «Преступной России» Максим Фадеев пояснил, каким образом авторы получали гонорары от РАО:

«Они просто присылали нам какие-то отписки касаемо наших заработков, причём было очевидно, что совершенно не проработано. Как можно, что одна песня, которая не была популярна, заработала одни деньги, а другая песня, которая была гиперпопулярна, более того была популярна во всём мире, – в три раза меньше, чем песня, которую почти никто не слушал. Вы можете мне объяснить? Вот и я не могу. Поэтому создаётся впечатление, что распределение гонораров шло – «а напиши столько-то». Это мои ощущения. Если кто-то мне это объяснит в РАО, тогда я им поверю. Но пока мне никто не объяснил, я не понимаю, как может распределяться, например, гонорар группы «Серебро» непонятным компаниям. Это вопрос к следствию. Пусть они занимаются по полной программе, я уверен, что они найдут много интересного.

-  А на данный момент Вы состоите в РАО?

- Я состою в РАО, как послушный композитор, уже 25 лет. И никогда я ничего не получал, долгие-долгие годы. И начал получать только последние лет восемь. А мой отец, состоявший в РАО, не получил ни одного рубля. Кто мне объяснит, где деньги моего отца? Он умер недавно, три месяца назад. И если бы он не был моим отцом, он бы умер в нищете, так, как умирают многие композиторы, поэты, сценаристы и так далее – в нищете и не получив ни одного цента от этого «чудесного» заведения. Я состою в трёх организациях, защищающих авторские права – в Японии, в Германии и в России. Там организации работают в совершенно по-другому – там всё понятно, всё чисто, всё абсолютно прозрачно.

Впрочем, удивление представителей шоу-бизнеса вызывает и другое – почему при умении выстроить столь мощную монополию в системе авторских прав Никита Михалков, как председатель Союза кинематографистов РФ, не заботится о том, чтобы включить в систему распределения гонораров советских и российских актёров? Этот вопрос мы задали актёру театра и кино, члену Союза кинематографистов РФ Станиславу Садальскому:

 «Всё всем мире есть распределение авторских отчислений актёрам, кроме России. Михалков занимается всем, чем угодно, – продуктами, фаст-фудом, кроме того, чтобы непосредственно помочь артистам, тем, чем он и должен заниматься. Я понимаю, что человек хочет посмертно занимать должность председателя Союза кинематографистов, ничего не делая».

Как Союз кинематографистов как-то поддерживает актёров сейчас?

- Союз кинематографистов – одна из ненужных организаций. Он себя изжил. Эти слова не мои, а брата Михалкова, Андрея Кончаловского. Мне жалко, что артисты, кинематографисты находятся в брошенном состоянии. Они боятся что-то говорить. Почему в России артисты, которые снимаются в кино, которых показывают по телевидению, почему они вынуждены идти работать таксистами, идти убирать квартиры, как Света Светличная? В советское время Союз был очень нужен, эта общественная организация была просто необходима.

Но сейчас есть фонд помощи ветеранам кино «Урга – территория любви», которым руководит Михалков.

- Да, там народным артистам платят по 100 тыс. рублей в месяц. Это хорошо, но это должно быть официально. Это не должен быть частный фонд, это должно быть на государственном уровне.  Нужно, чтобы этим занималось государство, а не чтобы это были подачки отдельных актёрам.

Сейчас каким-то образом Союз кинематографистов защищает права артистов?

- Было время, когда Союз действительно защищал кинематографистов. Это была мощная организация, которая имела свой голос. Но при Михалкове она уничтожается. Сейчас уничтожен Союз кинематографистов в Петербурге. Сейчас – Союз кинематографистов защищает права только одного человека.

«Не знаю, какой я друг, но враг я замечательный»

На данный момент по делу РАО ведётся расследование уголовного дела по ст. 159 УК РФ (мошенничестве в особо крупном размере). 

Что ожидает в ближайшем будущем Сергея Федотова – пока неизвестно. Как и то, каким образом скажутся результаты расследования и решение суда на системе защиты авторских прав в России. 

 

Однако очевидно, что в сложившейся ситуации «игроки рынка интеллектуальной собственности» пытаются действовать оперативно, ведь на кону – немалые деньги и вопрос, к кому перейдёт власть в сфере сбора авторских вознаграждений.

В ход идёт информационная война. По данным «Преступной России», представители Никиты Михалкова связывались с редакциями изданий, где были опубликованы материалы о связи Михалкова с РАО, и предлагали удалить публикации за весьма крупные вознаграждения. Может быть, лучше передать эти средства российским актёрам, народным артистам, которые сделали для страны не меньше, чем Никита Сергеевич, однако сейчас живут на грани бедности?

Роль Никиты Михалкова, которую он играет в деле ареста Сергея Федотова, может быть более серьёзной, чем кажется на первый взгляд. 

Слева направо: Сергей Федотов, Никита Михалков

Сергей Федотов и Никита Михалков

После сообщения Романа Абрамова Михалков сделал заявление, которое очевидно было обращено к руководству РАО и Филиппу Росса:

 «Могу с уверенностью сказать, что г-н Росса перепутал время действия, место действия и персоналии, – отметил Михалков. – Те люди, которые знают меня лично, надеюсь, могут подтвердить, что избранный данным господином путь — это самая кратчайшая и скоростная дорога быть посланным далеко и навсегда. И мне совершенно неважно, от кого именно ко мне придет такой вот «посланник». Всех тех, кто будет пытаться добиваться от меня чего-либо путём шантажа, хочу предупредить: кто бы они ни были, всегда мой ответ и мои действия будут однозначны. И прошу поверить, не знаю какой я друг, об этом судить моим товарищам, но враг я замечательный». 

И сейчас то самое время, когда былые соратники монополии авторских прав могут превратиться во врагов. Однако сложность системы защиты интеллектуальной собственности (как, впрочем, и любой другой системы) как раз и заключается в том, что теперь система во многом управляет теми, кто некогда её создал. А нынешние «игроки» сферы защиты авторских прав так давно и тесно связаны между собой, что подстроить ловушку своему недавнему другу или врагу, так, чтобы самому не угодить в неё, будет сложно. 

crimerussia.ru


Теги статьи: Федотов СергейМоскваМихалков Никита

Статьи по теме:

Телеведущая ТНТ Music Влада Голдберг избита на детской площадке в Москве
В Москве ребенок случайно выпал из окна, прыгая на диване
У Михалковых новый член семьи
Мужчину в Москве задержали за найденные на парковке очки Versace
На юге Москвы во время рейда больше 20 мигрантов поставили на воинский учет