Из любви к искусству: как миллиардеры зарабатывают на кинематографе

Из любви к искусству: как миллиардеры зарабатывают на кинематографе

Из любви к искусству: как миллиардеры зарабатывают на кинематографе

10 октября 2017 г.

Коба Джаурия

Какие фильмы спонсировали Прохоров, Абрамович и Вексельберг и кому из режиссеров удалось стать миллиардером — в материале Forbes.

Рождение кинематографа, как самостоятельного вида искусства, принято относить к последней декаде 19 века, в уже в 1939 году вышел фильм, который с учетом инфляции до сих пор является самым кассовым в истории. «Унесенные ветром» режиссера Виктора Флеминга имели бюджет $3,9 млн, и, с учетом инфляции, на сегодняшний день собрали $3,44 млрд. Самой дорогой франшизой в 2017 году является принадлежащая Исааку Перлмуттеру (№411 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $4 млрд) киновселенная Marvel, чья стоимость составляет более $12,5 млрд.

В числе наиболее кассовых режиссеров современности автор фильмов «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг (№501 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $3,7 млрд). 20 самых кассовых картин Спилберга собрали $8,4 млрд в прокате и стали по-настоящему культовыми. В 1994 году вместе с Дэвидом Геффеном (№190 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $7,3 млрд) и Джеффри Катценбергом режиссер вложил $2 млрд в создание студии DreamWorks SKG. В августе 2016 студия была куплена американским телегигантом Comcast, который принадлежит сыну основателя компании Брайану Робертсу (№1234 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $1,7 млрд), сумма сделки составила $3,8 млрд. Благодаря таким фильмам как «Челюсти» и «Инопланетянин», Спилберг получает долю от продажи каждого билета в парки развлечений Universal.

Среди спонсоров известных зарубежных картин можно найти и российских бизнесменов. Крупнейшим частным инвестором в боевик Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса «Город грехов 2: женщина ради которой стоит убивать» стал председатель правления Finstar Олег Бойко, поддержавший фильм на сумму $15 млн. При бюджете $65 млн фильм смог собрать в мировом прокате лишь $39 млн, но стал для миллиардера пропуском в мир Голливуда.

Более успешную инвестицию в кино сделал владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков. Принадлежащая миллиардеру студия Thema Production вложила $2 млн в триллер Вуди Аллена «Матч пойнт», вышедший в прокат в 2005 году. Неизвестно, повлияла ли поддержка Евтушенкова на выбор кинематографистов, но в одной из первых сцен главный герой читает «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Производство фильма обошлось в $15 млн и окупилось в пятикратном размере за счет кассовых сборов. Через год Thema Production инвестировала $4 млн в драму «Спасительный рассвет» Вернера Херцога, но в прокате фильму удалось отбить лишь четверть $28 млн бюджета.

Собственной продюсерской компанией Fetisoff Illusion владеет российский инвестор Глеб Фетисов. В числе фильмов, спродюсированных Фетисовым, две части комедии «В спорте только девушки», «Дуэлянт», и номинированная на Оскар драма Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Однако, самые большие инвестиции – $10 млн – были вложены в готовящийся к выходу в конце 2017 года фильм «Тайна Печати дракона: путешествие в Китай».

В связи с тем, что отечественные картины редко выходят на мировые экраны, а сборы в кинотеатрах России оставляют желать лучшего, многие  российские фильмы появились благодаря поддержке частных спонсоров. Михаил Прохоровфинансировал 3 фильма: «12», «Стиляги» и «Трудно быть Богом». Самым успешным из них оказалась криминальная драма Никиты Михалкова «12», собравшая в прокате $7,5 млн при бюджете $2,5 млн, а самым кассовым фильм «Стиляги», чьи сборы в России составили $17 млн. Среди тех, кто финансово поддерживал российское кино Виктор Вексельберг, фонд которого выделил $2 млн на боевик 200 года «Код апокалипсиса». В том же году Вексельберг стал сопродюсером исторической драмы «1612» и вложил в фильм $10 млн. Позднее миллиардер оказывал спонсорскую поддержку фильмам «Поп», «Жила-была одна баба» и «Форт Росс: В поисках приключений» на общую сумму $3,2 млн.

Последней картине Владимира Мотыля «Багровый цвет снегопада» оказывал финансовую помощь Роман Абрамович, также выделивший половину $2,5 млн бюджета для драмы Алексея Попогребского «Как я провел этим летом».  На деньги управляющего акционера Rambler&Co Александра Мамута была снята выпущенная в 2012 году комедия «Европа-Азия», бюджет которой составил $2 млн, а в прокате картине удалось собрать лишь $36 500.  Президент ГК «Росгосстрах» Данил Хачатуров был продюсером драмы «Вдох-выдох», безвозмездно выделив режиссеру Ивану Дыховичному $1,5 млн. В российском прокате фильм вышел в 2006 году и собрал $230.000.


Теги статьи:
Распечатать Послать другу
comments powered by Disqus
Генеральный директор ООО «Спецшвейснаб» Игорь Шальнов снова попал в СИЗО, на этот раз за взятку сотруднице ФСИН.…
Андрей Мельниченко меняет УК своих бывших портовых активов, чтобы уйти от санкций и оставить с носом кредиторов НТК?…
Магнитогорский металлургический комбинат, который много лет портит экологию Челябинской области, дал старт коксовой батарее № 12.…
Компания "АПРИ" решила пойти по пути старшего московского брата девелопера "Самолет" и выставить свои акции на IPO.…
«Промомед» - компания со скандальной репутацией – упорно пытается подмять под себя рынок госзакупок.…
Жители Челябинской области обвиняют регионального оператора в захламлении Кисегача.…
loading...
Загрузка...
loading...
Загрузка...
Все статьи
Последние комментарии
Наши опросы
Как вы считаете, санкции влияют на обычных граждан России больше, чем на политическую элиту?






Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте